... На Главную

Личное мнение. Банк


Антон Коноваленко


Глава 36

В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Вернуться…

Визит импортного дипломата.

Украинский генерал, стоя перед ним на одном колене, подносит ему на двух руках наградную шашку.

Американец аборигенов не понимает, мнется, не знает, что делать с этой "железкой".

Старый отставник чистит наградной наган, поглядывая в телевизор.

Ругается.

— Клоун, оперетта, на коленях… Перед кем?! Ты бы его ещё в дупу поцеловал!!!

Дальше — "непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений".

"История Украины в анекдотах",
Дмитрий Мазур


Опытный кляузавед знает, главное в этом искусстве — начать… Начать работать над кляузой.

По мере вхождения, врастания, вписывания в тему, перед пишущим открываются далекие горизонты, всплывают неизвестные нюансы, начинают поблескивать новые грани.

И даже если начало давалось тяжело, с развитием темы пишущий входит во вкус. По мере раскрытия вопроса перо бежит всё быстрее, изложение дается все легче…

Ни с чем не сравнить удовольствие создания очередного шедевра!

"О великом искусстве Кляузы",
Юрий Кляузавэць


У подъезда стоит автомобиль "Скорой Помощи".

Возле автомобиля, опершись на приоткрытую дверцу, курит водитель.

Выходя из подъезда, пенсионер ему говорит: "Курить вредно!"

Водитель: "Я знаю".

Пенсионер: "Да, да, конечно, извините, вам же виднее…"

"Антитабак",
Грицко Плечий


Поскольку у читателя свежи ещё в памяти как небольшой комментарий, так и сама жалоба в Антимонопольный Комитет Украины на сам Комитет, Автор предполагает, что без долгих разговоров и комментариев, может сразу представить на суд читателя ответ Комитета на эту жалобу.

Автор не будет здесь иронизировать по поводу взаимного несоответствия жалобы и ответа на неё, оставив комментарий до того момента, когда он будет готовить жалобу на ответ на предыдущую жалобу.

Автор отметит лишь, что если бы можно было создать броню, по степени непробиваемости равную непробиваемости бюрократа, то это была бы самая бронястая броня в мире и на все времена. И, да, Автор знает, что слова "бронястая" нет в русском языке.

Предыдущий абзац всего лишь точно отражает ту мысль Автора, что нижеприведенный текст является собой миру яркий образец творчества, пусть и без утончённости, несколько грубовато, но точно отражающий суть представлений бюрократа о мире.

Письмо №130-29/05-13937 от 27.09.2021 г.

Смотри также Приложение 58 к данному тексту — оригинал на украинском языке.

Антимонопольный Комитет Украины — Предприятию.

В оригинале на украинском языке. Совершена разбивка на абзацы.

Отправитель Антимонопольный Комитет Украины.

Получатель: Предприятие.

Практически на фирменном бланке.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ

ул. Митрополита Василия Литовского, 45, г. Киев, 03035,

тел. (044) 251-62-62, факс (044) 520-03-25

E-mail: slg@amcu.gov.ua web: http://www.amcu/gov.ua

Код по ЕГРПОУ 00032767

Ответ на № _____от _____ (не указано)


01 О рассмотрении жалобы

02 Антимонопольный комитет Украины (далее – Комитет), рассмотрев в пределах полномочий жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие" (далее – ООО "Предприятие", Заявитель, Общество) от 20.08.2021 № ЗП-АМК-002 (вх. № 8-01/11921 от 27.08.2021) о бездействии Комитета при рассмотрении заявления от 05.12.2020 № ЗП-АМК-001 (вх. № 8-01/468-АМ от 08.12.2020 г.) (далее – Жалоба), сообщает.


03 Статьей 19 Конституции Украины установлено, что органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины.


04 Основной задачей Комитета в соответствии со статьей 3 Закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" является участие в формировании и реализации конкурентной политики, в частности, в части осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на основе равенства хозяйствующих субъектов перед законом и приоритета прав потребителей, предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции.


05 Согласно пункту 1 части первой 7 Закона Украины "Об Антимонопольном комитете Украины" Комитет имеет полномочия рассматривать заявления и дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и проводить расследование по этим заявлениям и делам.


06 1. О нарушении Комитетом Закона Украины "Об обращениях граждан" при рассмотрении Заявления

ООО "Предприятие" отмечает, что отказ Комитета в рассмотрении Заявления противоречит Закону Украины "Об обращениях граждан".


07 Закон Украины "Об обращениях граждан" регулирует вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы государственной власти, объединение граждан в соответствии с их уставом предложения об улучшении их деятельности, разоблачать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.


08 Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований видами деятельности ООО "Предприятие":

— *** (код ОКВЭД 58.14);

— *** (код ОКВЭД 46.49);

— *** (код КВЭД 73.11).

09 Заявление, поданное ООО "Предприятие", называлось "Заявление о нарушении норм Закона Украины "О защите экономической конкуренции". Итак, Заявитель при подготовке Заявления сам определил его статус.


10 В то же время обращаем внимание, что согласно статье 12 Закона Украины "Об обращениях граждан" действие указанного Закона не распространяется на порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, установленный законодательством о защите экономической конкуренции.


11 Таким образом, ООО "Предприятие" является субъектом ведения хозяйства в значении статьи 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", то есть положения Закона Украины "Об обращениях граждан" не распространяются на порядок рассмотрения жалоб, заявлений, обращений Общества, отправленных органам власти.


12 2. Об оставлении Заявления без движения и без рассмотрения

В Комитете было рассмотрено заявление ООО "Предприятие" от 05.12.2020 № ЗП-АМК-001 (вх. № 8-01/468-АМ от 08.12.2020) (далее – Заявление) о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в действиях акционерного общества "ТотБанк" (далее — АО "ТотБанк", Банк), заключающихся во включении в Договоры с клиентами и приложения к ним и Правила (договорные условия) обслуживания субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, представительств — клиентов АО "ТотБанк" упоминания о третьих лицах, в частности о Той Группе.


13 Порядок рассмотрения заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции определен Правилами рассмотрения заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденными распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19 апреля 1994 №5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 6 мая 1994 за № 90/299 (в редакции распоряжения Антимонопольного комитета Украины от 29 июня 1998 года № 169-р) (с изменениями) (далее — Правила рассмотрения заявлений и дел).


14 Согласно пункту 18 Правил рассмотрения заявлений и дел заявление подается в письменной форме и должно содержать:

— наименование органа, в который подается заявление (Комитет или соответствующее территориальное отделение Комитета);

— наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, собственное имя и отчество для физических лиц) сторон (заявителя и ответчика), их местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), другие реквизиты сторон, в том числе почтовый адрес, а также, если таковые имеются, номер средства связи (телефон, факс и т.п.), адрес электронной почты;

— имя контактного лица (для юридических лиц), номер средства связи (телефон, факс и т.п.), а также, если таковая имеется, адрес электронной почты;

— содержание требований, в том числе ожидаемые заявителем от органов Комитета решения;

— изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования, обоснование того, каким образом права заявителя нарушаются в результате действий или бездействия ответчика, определенных законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции;

— информацию об обращении в любой другой орган государственной власти, в частности в суд, по вопросам, поднятым в заявлении.

К заявлению прилагаются имеющиеся у заявителя документы и другие материалы, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства.


15 В ходе анализа Заявления было установлено, что оно подано без соблюдения требований, изложенных в пункте 18 Правил рассмотрения заявлений и дел, в частности, к заявлению не добавлены копии договоров, заключенных между Обществом и АО "ТотБанк", а также обоснование, каким образом права заявителя нарушаются в результате действий или бездействия АО "ТотБанк", определенных законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции.


16 В соответствии с пунктом 19 Правил рассмотрения заявлений и дел в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения Заявления Комитет письмом от 05.01.2021 № 130-26.13/05-99 сообщил Заявителю об оставлении заявления без движения и предложил в 15-дневный срок со дня получение письма предоставить в Комитет информацию и копии документов, необходимых для рассмотрения заявления.


17 ООО "Предприятие" было поставлено в известность о том, что в случае невыполнения указанных требований в установленный срок Заявление на основании пункта 19 Правил рассмотрения заявлений и дел может быть оставлено без рассмотрения, о чем письменно сообщается заявителю.


18 В связи с непредоставлением ООО "Предприятие" в установленный срок информации и материалов в обоснование своих требований Заявление на основании пункта 19 Правил рассмотрения заявлений и дел письмом Комитета от 01.02.2021 № 130-26.13/05-1557 было оставлено без рассмотрения.


19 3. Об условиях договора между Банком и Заявителем

В соответствии с Договором-анкетой открытие и обслуживание банковского счета (с Правилами — "Правила (договорные условия) открытия и обслуживания банковского счета субъектов хозяйствования, нотариусов и адвокатов — клиентов АО "ТотБанк") №***01, заключенного между ООО "Предприятие", предусмотрено, что подписанием настоящего Договора Клиент, среди прочего, свидетельствует, что перед заключением Договора и подписанием настоящего Договора он лично ознакомлен с Правилами и тарифами, соглашается считать положения указанных Правил и тарифов обязательными к применению к отношениям, что возникли на основании настоящего Договора.


20 В разделе 13 Правил (договорных условий) обслуживания субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, представительств — клиентов АО "ТотБанк (Правила являются предложением к заключению договора на условиях, установленных Банком) и применяются для урегулирование отношений по заключенным между Банком и Клиентами Договорам:

— в случае, если такой Договор содержит ссылки на эти Правила, или — в случае, если такой Договор был заключен на условиях "Правил (договорных условий) открытия и обслуживания банковского счета субъектов ведения хозяйства, нотариусов и адвокатов — клиентов АО "ТотБанк" ", опубликованных в газете "Голос Украины" № 99 (4849) от 02.06.2010 года в дальнейшем переименованных в "Правила (договорные условия) открытия и обслуживания банковского счета субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, самозанятых лиц, представительств — клиентов АО "ТотБанк" (со всеми последующими изменениями), или был переведен на обслуживание на условия указанных правил другим документом), размещенных на сайте АО "ТотБанк" (https://my.totbank.com/common/upload/Ргаvila_vidkrittya_vikoristannya_obslugovuvannya_potochnik, предусмотрено:

— "Банк информирует Клиента, что Банк входит в состав группы Та Группа (Та Страна), а Клиент осознает и согласен с тем, что любая информация, полученная Банком в отношении Клиента, может использоваться внутри группы Та Группа (Та Страна)" ( пункт 13.4.);

— "Своей подписью под Договором Клиент удостоверяет, что он понимает и соглашается с режимом использования информации, указанной в настоящем разделе, а также что он соответствующим образом уведомлен о возможности включения персональных данных Клиента, если он является физическим лицом, ставшим или получившим известность Банка в ходе выполнения Договора в любую базу персональных данных АО "ТотБанк". При этом Стороны согласовали, что у Клиента нет никаких претензий к Банку в случае совершения последним какого-либо действия, указанного в настоящем пункте" (пункт 13.6.)


21 Заключив Договор-анкету для открытия и обслуживания банковского счета (с Правилами) Общество согласилось с его условиями и положениями.


22 Обращаем внимание, что в период январь-март 2014 года (период заключения Договора-анкеты открытия и обслуживания банковского счета) на рынке банковских услуг действовало более 100 банков, то есть рынок был потенциально конкурентным, что обеспечивало потребителям (физическим и юридическим лицам) возможность выбора банка для получения соответствующих услуг по приемлемым для них условиям.


23 Кроме этого сообщаем, что в соответствии с частью пятой статьи 5 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" органам государственной власти запрещается каким-либо образом вмешиваться в деятельность банка, за исключением случаев, предусмотренных законом.


24 При этом согласно части первой статьи 16 Гражданского кодекса Украины каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего личного неимущественного или имущественного права и интереса.


25 Договор — гражданско-правовой документ, заключаемый на добровольной основе. Следовательно, Заявитель сам выбирает по приемлемым для себя условиям с кем (с каким именно банком) заключать договор. А в случае нарушения Банком условий, изложенных в договоре, на основании части первой статьи 16 Гражданского кодекса Украины Заявитель может обратиться в суд за защитой своих прав.


26 4. Относительно инициирования (так в оригинале, должно быть инициирование) Комитетом соответствующего исследования инициирования

Заявления о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, подаваемые в органы Комитета, должны быть составлены с соблюдением требований пункта 18 Правил рассмотрения заявлений и дел.

То есть после поступления в Комитет заявления о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, заявление должно быть проанализировано относительно надлежащего оформления и полного объема информации и документов, предусмотренных пунктом 18 Правил рассмотрения заявлений и дел.


27 В соответствии с абзацем третьего пункта 19 Правил рассмотрения заявлений и дел установив, что заявление подано без соблюдения требований, изложенных в пункте 18 Правил рассмотрения заявлений и дел, и это препятствует рассмотрению заявления, государственный уполномоченный, председатель отделения оставляет заявление без движения, о чем в письменном виде сообщает заявителя и предоставляет ему срок устранения недостатков.

Согласно пункту 19 Правил рассмотрения заявлений и дел в случае невыполнения указанных требований в установленный срок, заявление может быть оставлено без рассмотрения, о чем письменно сообщается заявителю.

То есть, только в случае, если недостатки, препятствовавшие рассмотрению заявления, были устранены, срок рассмотрения заявления (которое было оставлено без движения) возобновляется, и у Комитета появляется возможность, в случае необходимости, получить дополнительную информацию, которая не может быть предоставлена заявителем, у других субъектов ведения хозяйства.


28 В том случае если недостатки, препятствовавшие рассмотрению заявления, устранены не были, Комитет не имеет правовых оснований посылать дополнительные запросы о предоставлении информации в рамках рассмотрения такого заявления. Согласно Правилам рассмотрения заявлений и дел такое заявление должно быть оставлено без рассмотрения.


29 Комитетом было установлено, что ООО "Предприятие" не устранило недостатки, указанные в письме Комитета от 05.01.2021 № 130-26.13/05-99 об оставлении Заявления без движения, что препятствовало его рассмотрению.

Поэтому, в соответствии с пунктом 19 Правил рассмотрения заявлений и дел, Заявление было оставлено без рассмотрения, о чем Общество уведомлено письмом Комитета от 01.02.2021 № 130-26.13/05-1557.


30 Кроме этого, учитывая, что Заявителем не была предоставлена информация и достаточное обоснование в Заявлении соответствующих действий Банка, которые можно квалифицировать как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, Комитетом не было начато осуществление мер государственного контроля за соблюдением АО "ТотБанк" законодательства о защите экономической конкуренции по вопросам, поднятым в Заявлении.


31 5. О публикациях на сайте Комитета реестра дел, находящихся на рассмотрении, и заявлений, поступающих в Комитет, а также ответов на них


32 В соответствии с Законом Украины "О защите экономической конкуренции" на официальном веб-сайте Комитета в течение 10 дней со дня принятия обнародуется:

— информация о принятии распоряжения о начале рассмотрения дела о согласованных действиях, концентрации (название и организационно-правовая форма участников согласованных действий, концентрации, вид согласованных действий, концентрации) (абзац второй статьи 30);

— решение, принятое по результатам рассмотрения заявлений, дел о согласованных действиях или концентрации (часть шестая статьи 31);

— решение по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции (часть вторая статьи 48).

Кроме этого, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 21 октября 2015 г. № 835 "Об утверждении Положения о наборах данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных", в Перечень наборов данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных, в частности, Комитетом включено:

— сводный перечень субъектов естественных монополий;

— решения и рекомендации Комитета;

— реестр государственной помощи;

— сводные сведения о решениях органов Комитета о признании совершения субъектами хозяйствования нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в виде искажения результатов торгов (тендеров) и наложения штрафа.

Учитывая изложенное, законодательством не предусмотрено ведение Комитетом реестра дел и заявлений, находящихся на рассмотрении в Комитете.


33 6. Об утверждении Заявителя: "АО "ТотБанк" и группа Та Группа (Та Страна) не являются единственным субъектом хозяйствования на территории Украины"


34 В соответствии со статьей 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" контроль — решающее влияние одного или нескольких связанных юридических и/или физических лиц на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования или его части, осуществляемого непосредственно или через других лиц, в частности:

— право владения или пользования всеми активами или их значительной частью;

— праву, обеспечивающему решающее влияние на формирование состава, результаты голосования и решения органов управления субъекта хозяйствования;

— заключение договоров и контрактов, позволяющих определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные для выполнения указания или выполнять функции органа управления субъекта хозяйствования;

— замещению должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзорного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лицом, уже занимающим одну или несколько из указанных должностей в других субъектах хозяйствования;

— заниманию более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других надзорных или исполнительных органов предприятия лицами, которые уже занимают одну или несколько из указанных должностей в другом субъекте хозяйствования.


35 Согласно пункту 4.6. Методики определения отношений контроля, утвержденной распоряжением Антимонопольного комитета Украины 24.12.2002 № 397-р, совокупность лиц — субъектов хозяйствования, принадлежащих к одной сети контроля, составляет единственное предприятие как группу лиц.


36 Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО "ТотБанк" (https://my.totbank.com/common/upload/totban/ownership-structure/Ownership_structure_totbank.pdf), 60 процентов уставного капитала АО "ТотБанк" принадлежит контролеру банковской группы Та Группа.


37 В Правилах (договорных условиях) обслуживания субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, представительств — клиентов АО "ТотБанк" указано, что Группа Та Группа — юридическое лицо "Та Группа SA.", создана и действующая по Законодательству Франции и зарегистрированная в Торговом реестре компаний Той Страны (Та Столица) под номером ***, а также ее члены, в том числе юридические лица (включая их филиалы и структурные подразделения), в которых Та Группа SA является акционером (участником) и/или прямо или косвенно контролируемых "Та Группа S.A." через владение акциями или долями в уставных капиталах независимо от фактического размера доли и/или путем договорного или фактического контроля.


38 Итак, АО "ТотБанк" и группы Та Группа (Та Страна) связаны отношениями контроля в понимании статьи 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" и являются единственным хозяйствующим субъектом.


39 Кроме этого, отмечаем, что согласно статье 7 Закона Украины "О Национальном банке Украины" Национальный банк выполняет функции, в частности, осуществляет согласование уставов банков и изменений в них, лицензирование банковской деятельности и операций в предусмотренных законом случаях, ведет Государственный реестр банков, создает и ведет Кредитный реестр Национального банка.


40 Порядок и условия создания банков и получение ими банковских лицензий; порядок согласования приобретения и увеличения существенного участия в банках; требования к деловой репутации руководителей и отдельным категориям работников банков, ключевых лиц банков, юридических и физических лиц, которые являются или намерены стать владельцами существенного участия в банках, а также принципов (критериев) оценки их деловой репутации осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании банков, утвержденного Постановлением Правления Национального банка Украины от 22.12.2018 №149.


41 Следовательно, при создании или изменении владельца существенного участия банка Национальный банк Украины осуществляет оценку структуры банка и деловой репутации юридических и физических лиц в случае, в частности, согласования устава вновь созданного банка — относительно физических и юридических лиц-учредителей этого банка, физических и юридических лиц, которые приобретают существенное участие в нем, а также руководителей указанных юридических лиц.


42 Согласно информации, размещенной на сайте Национального банка Украины, АО "ТотБанк" предоставлена банковская лицензия № 75 от 05.10.2011, что свидетельствует о возможности осуществления Банком банковской деятельности.


43 7. Относительно ограничительной и дискриминационной деятельности Банка в отношении субъектов хозяйствования

В соответствии с требованиями пункта 18 Правил рассмотрения дел предусмотрено, в частности, заявитель должен предоставить обоснование того, каким образом права заявителя нарушаются в результате действий или бездействия ответчика, определенных законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции.


44 Поскольку Заявителем не предоставлено обоснования, каким образом действия или бездействие Банка нарушают права Общества, определенные законодательством о защите экономической конкуренции, у Комитета отсутствуют правовые основания проводить дальнейшее исследование вопросов, поднятых в Заявлении.


45 8. Об утверждении Заявителя о намерениях Банка приобрести контроль над украинскими предприятиями

Согласно статье 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", контроль — решающее влияние одного или нескольких связанных юридических и/или физических лиц на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования или его части, осуществляемого непосредственно или через других лиц, в частности благодаря :

— право владения или пользования всеми активами или их значительной частью;

— праву, обеспечивающему решающее влияние на формирование состава, результаты голосования и решения органов управления субъекта хозяйствования;

— заключение договоров и контрактов, позволяющих определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные для выполнения указания или выполнять функции органа управления субъекта хозяйствования;

— замещению должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзорного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лицом, уже занимающим одну или несколько из указанных должностей в других субъектах хозяйствования;

— заниманию более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других надзорных или исполнительных органов предприятия лицами, которые уже занимают одну или несколько из указанных должностей в другом субъекте хозяйствования.


46 Согласно части первой статьи 22 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" с целью предотвращения монополизации товарных рынков, злоупотребления монопольным (доминирующим) положением, ограничения конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины осуществляют государственный контроль за концентрацией хозяйствующих субъектов (далее — концентрация).


47 Частью второй этой же статьи определено, какие действия хозяйствующих субъектов признаются концентрацией.


48 Статьей 23 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" определяется состав субъектов хозяйствования — участников концентрации.


49 Следовательно, действия АО "ТотБанк" заключаются во включении в Договоры с клиентами и приложений к ним и Правил упоминания о третьих лицах, в частности, о Той Группе не являются признаваемыми концентрацией в соответствии со статьей 22 Закона Украины "О защите экономической конкуренции".


50 9. Относительно совершения Та Группа через контролируемый ею Банк антиконкурентных согласованных действий

Согласно части первой статьи 5 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" согласованными действиями являются заключение субъектами хозяйствования соглашений в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, а также любое согласованное конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования.


51 Согласно части первой статьи 6 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.

52 Таким образом, антиконкурентные согласованные действия совершаются двумя и более хозяйствующими субъектами и имеют негативные последствия для конкуренции на соответствующем товарном рынке.

53 То есть антиконкурентные согласованные действия не могут совершаться одним участником рынка банковских услуг, в частности, Та Группа через подконтрольный ей АО "ТотБанк".


54 Учитывая изложенное, заявление ООО "Предприятие" от 05.12.2020 № ЗП-АМК-001 (вх. № 8-01/468-АМ от 08.12.2020) было рассмотрено Комитетом в порядке, определенном действующим законодательством Украины и в пределах предоставленных ему полномочий.


55 По результатам рассмотрения материалов жалобы, отсутствуют основания для принятия Комитетом мер в пределах полномочий.


56 Кроме этого обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью первой статьи 7 Закона Украины "О Национальном банке Украины" Национальный банк Украины:

— устанавливает для банков правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, защиты информации, средств и имущества (пункт 4);

— осуществляет банковское регулирование и надзор на индивидуальной и консолидированной основе (пункт 8).


57 В соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности":

— отношения банка с клиентом регулируются законодательством Украины, нормативно правовыми актами Национального банка Украины и соглашениями (договорами) между клиентом и банком (часть первая статьи 55);

— банк обязан прилагать максимальные усилия во избежание конфликта интересов работников банка и клиентов, а также конфликта интересов клиентов банка (часть вторая статьи 55);

— клиент имеет право доступа к информации о деятельности банка; банки обязаны по требованию клиента предоставить информацию о предоставлении банковских услуг (пункт 5 части первой статьи 56).


58 В случае, если Вы видите в действиях АО "ТотБанк" признаки нарушения банковского законодательства, Вы можете обратиться за защитой своих прав в Национальный банк Украины.


Государственный уполномоченный

Антимонопольного комитета Украины

Подпись, Инициалы, Фамилия

Исполнитель Имя, Отчество 251-62-25*61-22"

Конец цитаты.


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Вернуться…