... На Главную

Золотой Век 2009, №3 (21).


Антон Овсиенков.


О ВРЕДЕ ОТКРЫТИЙ.


В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

Автор приносит свои извинения
просвященному читателю
за субъективность
определений и трактовок.


Я сделал открытие!

Нет, без шуток…

Для меня осознание ниже перечисленного было подобно вспышке молнии в темную ночь…

Конечно же, в глубине души я понимаю, что это в лучшем случае рационализаторское предложение, но для меня - ОТКРЫТИЕ!

У нас очень много рассуждают об эффективности работы той или иной системы отношений, общественных институтов, государственных органов, властных и административных структур… Приводятся графики, методики, собирается и тем или иным образом обрабатывается статистическая информация… Работают планирующие и контролирующие органы, целые институты заняты тем, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, периодически возникающих перед нашим обществом и в той или иной степени становящихся известными (или неизвестными) нам благодаря усилиям так называемых масс-медиа.

Первым шагом (если хотите, первым звонком) для меня в осознании пути радикального и эффективного решения проблем, стоящих перед нашим обществом, было удивление по поводу того, что в одной из ситуаций все без исключения ответственные и безответственные лица проходят мимо очевидного решения ее проблематики.


1 шаг.

О ситуации и проблематике…

Во время одного из политических кризисов в нашей стране очень много говорилось о фальсификации результатов выборов. О наличии огромного количества мертвых душ (О великий украинский, хоть и русскоязычный, писатель Николай Васильевич Гоголь! В украинской школе - зарубежный. Еще бы - написал "Мертвые души"!!!), которые, вроде бы, голосуют по месту жительства, но, на практике, в момент выборов по месту жительства отсутствуют, а бюллетени за них заполняет некто другой. Избирательные (анти избирательные) технологии, однако…

На фоне этого очень много говорилось о государственном реестре избирателей и том, какой огромной работой является его составление, каких огромных финансовых затрат потребует…

В какой-то момент мне захотелось воскликнуть…

Простите, господа, но существует такое понятие, как индивидуальный налоговый номер. Каждому совершеннолетнему гражданину нашей страны присвоен идентификационный код, согласно которому осуществляется контроль за его доходами и уплатой с его доходов им налогов…

Почему бы, подумалось мне, на основе этого реестра плательщиков налогов не составить реестр избирателей? Почему не предоставить людям возможность голосовать по месту работы? И не надо головокружительных финансовых затрат. И вопрос решается эффективно и просто. Распечатал реестр плательщиков налогов и, пожалуйста, имеешь список избирателей.


Ремарка 1 к 1 шагу.

Даже если и останутся за "полем зрения" этого реестра люди нигде не работающие - ничего страшного… Не платишь налогов - не голосуешь! Люмпены разных мастей, и деклассированный элемент (извините за старорежимную терминологию), граждане, не выполняющие своего гражданского долга - уплаты налогов, автоматически останутся "за бортом" выборов, что избавит от влияния на их результаты "легкомысленных" граждан, отдающих свой голос за деньги… Прекрасное и весьма демократичное, на мой взгляд, решение ряда вопросов.


Лирическое отступление 1.

В момент того кризиса мы многое перетерпели, ведомые надеждой, что это в последний раз… Но! Я отчетливо помню, с каким недоверием к избирательной комиссии шел я на выборы… С каким недоверием к избирателям работали члены избирательной комиссии, забывая о том, в чем заключаются их обязанности, и подозревая в каждом приходящем на избирательный пункт политического противника…

А я очень жалел, что у нас не принята практика проверять, как выглядит твой бюллетень после выборов, был ли учтен и как именно учтен твой голос…


2 шаг.

О том, что все идет "по кругу"…

Живи надеждой, а что еще остается…

Был политический кризис. Были выборы…

А что изменилось…

В какой-то момент оказалось, что по отработанной одной из сторон во время кризиса методике пытается действовать уже другая сторона… Что надежды на стабильность и "по доброму" развитие ситуации надеяться не приходиться… Что политический кризис становится перманентным и свои метастазы распространяет на экономическую сферу, приводя в экономике к явлениям, являющимся первым признаком ее коллапса, полному ее дисбалансу…

Сознание человека порой "выкидывает" интересную такую штуку… Вроде бы о проблеме и не думаешь. Забываешь о ней… Откладываешь "в сторону", особенно когда не в твоих силах повлиять на ее решение… Но, оказывается, она "не уходит", а продолжает "вертеться" где-то в глубинах подсознания…

А внешние "толчки" новых событий или дополнительной информации вновь и вновь инициируют размышления "на заданную" проблемой тему.

И тут случаются выборы у наших соседей.. И ты с удивлением узнаешь, что, оказывается, у них негосударственная финансовая поддержка запрещена законом (подкуп избирателей практически исключен), а государством выделяется аж целых 5 денежных единиц на печать листовок… (ну 50 или там 500 на фоне миллионов, крутящихся в момент выборов у нас, все равно мелочь).

И все это на фоне непрекращающихся воплей из-за границ о недемократичности ИХ выборов… Ребята, а вам какое дело? Вас так волнует чужое горе? Или вы чего-то боитесь?..

В копилку… Для размышлений…

С давних пор в этой копилке уже затерялась среди вновь получаемых знаний и новой информации нижеследующая…

В начале прошлого века в Российской империи, частью которой являлась и Украина, была такая партия под названием социал-демократическая… С течением времени она разделилась на две. Просто социал-демократическую и социал-демократическую с буквой б в скобках - (б). Это те самые большевики… По некоторой ненавидяще-уничижительной терминологии - комуняки…

А вы знаете, что положило начало такому разделению? Вы будете гомерически смеяться! Вопрос об уплате членских взносов. Платить или не платить члену партии партийные взносы. Посмеялись?

А теперь подумайте.

Партия разделилась (утрирую) на две части практически из-за абзаца устава, который обязывал члена партии поддерживать свою партию материально - уплатой членских взносов. Ну, и, конечно же, практической работой. Обратите внимание, партия не платила своему члену ни копейки. Так вот, меньшевикам, в противоположность большевикам, было достаточно, чтобы член партии разделял идеалы партии, челном которой становится… Большевики же считали обязательной уплату членских взносов.

В копилку… Для размышлений…


3 шаг.

О том, как мы платим налоги…

Нет-нет…

Я не буду сейчас говорить о том, КАК мы платим или не платим налоги.

Я буду говорить о механизме их уплаты…

Мы не идем в банк или на почту.

Не рассчитываем налоги, не заполняем бланки…

Все это делает за нас наш работодатель.

То есть бухгалтер предприятия, на котором мы работаем.

Такая практика досталась нам в наследство от времен СССР и осталась неизменной в настоящее время.

Зафиксировали эту мысль…

А теперь давайте рассуждать.

Вы знаете о том, что в случае несвоевременной уплаты предприятием ВАШИХ налогов, предприятие выплачивает штраф, пеню, а директор фирмы еще и административный штраф из своего кармана.

То есть вне зависимости от конъюнктуры рынка, вне зависимости от качества вашей работы, ваши же налоги с вашей зарплаты предприятие ДОЛЖНО заплатить.

Парадоксальным показалось мне в момент финансового кризиса (ноябрь 2008) следующее.

Один из украинских банков приостановил работу, и расчетный счет знакомого мне предприятия оказался вследствие этого заморожен (типичный форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы). Оказалось, что предприятие все равно должно заплатить пеню и штрафы за несвоевременное перечисление налогов, хотя это уж точно произошло не по вине работников или руководства предприятия… Как объяснили расстроенному главному бухгалтеру в налоговой инспекции, кстати, весьма и весьма категорично - это проблема предприятия… Все разговоры об обстоятельствах ИЗЛИШНИ. То есть налоги надо платить любым способом и любой ценой…

И, оказывается, нет ничего более важного, чем своевременная уплата налогов.

Утрируя, добавим.

Ты можешь не работать.

Продукция, которую ты производишь, может не пользоваться спросом и лежать на складе.

У тебя могут быть какие угодно проблемы, какой угодно тяжести, но ты ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ налоги вовремя и в полном объеме!


Лирическое отступление 2.

В момент политического кризиса, в период, предшествующий досрочным выборам в Верховный Совет Украины, деятельность законотворческих и исполнительных институтов власти в нашей стране была практически парализована! Политическая и экономическая элита нашего государства, занимающая ответственные посты разной степени ответственности практически не исполняла свои обязанности.

А так называемый простой народ стонал - на фоне непрерывного роста цен, - когда же это закончится?!


4 шаг.

Вокруг демократии…

Мировая демократическая практика подразумевает ряд аксиом (аксиома - положение, не требующее доказательства или обоснования, принимаемое как исходный пункт - для рассуждений).

Вот некоторые из них.

Недоносительство. Все, что вы скажете - может быть использовано против вас. Но ДОНОСИТЬ НА СЕБЯ вы не обязаны.

Более того, не один цивилизованный суд не признает в качестве доказательства самооговор, донос на себя, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах это произошло, под давлением извне или без оного! Ваша вина должна быть доказана в суде другими лицами и подтверждена судом присяжных заседателей! Только суд может дать вашим действиям правовую оценку при доскональном изучении обстоятельств дела.

И это первый, главный признак демократии…

Перефразируя известную поговорку: скажи мне, какая у тебя в стране судебная система и я скажу тебе о степени демократичности ее политического устройства!

Соотношение прав и обязанностей. Если у тебя есть обязанности - ты имеешь права. Если у тебя есть права - ты вправе добиваться их реализации. Если у тебя, как гражданина нет возможности реализовать свои права, о какой демократии может идти речь?!

И не менее важно, - прерогатива большинства. То есть безоговорочное право большинства перед меньшинством при решении вопросов, важных для всех граждан Украины. Не могу не упомянуть в этом плане, что ситуации, когда меньшинство навязывает свое мнение большинству, находятся в абсолютном противоречии с демократическими принципами.

Ну, и так далее… По мере убывания значимости… И пока нам, в контексте предмета разговора, не интересное…


5 шаг.

Зададимся вопросом…

Как мог повлиять на развитие событий в момент политического кризиса и полнейшей остановки, чтобы не сказать коллапса, исполнительной и законодательной власти среднестатистический гражданин Украины?

С надеждой смотреть на пикировки представителей политических партий во время телевизионных ток-шоу? Извините, оговорка фрейдистского характера, телевизионных дебатов…

За деньги покричать на майданах?

Заработать несколько десятков гривен продажей своего голоса той или иной политической партии?..

Ну, это не влияние на ситуацию… Это ее использование в личных целях…

То есть использование своего звания "Гражданин Украины" с корыстной целью, противоречащей целям большинства…

То есть повлиять на демократичное, в пользу большинства, решение вопроса среднестатистический гражданин Украины не имел никакой возможности в той ситуации, когда меньшинство узурпировало свое право трактовать Конституцию в свою пользу вопреки мнению большинства.


6 шаг.

А есть ли инструмент?..

Если вдуматься, инструмент был…

Если поискать, то инструмент "приведения в чувство" "заигравшихся политиков" существует и он достаточно очевиден.

Вот суть моего открытия.

Извините, рационализаторского предложения.

Кстати, мы так и не определились, чем именно отличается рационализаторское предложение от открытия.

Открытие, изобретение - новое, неизвестное ранее знание.

Рационализаторское предложение - интерпретация известного знания. Часто - привнесение из других областей знаний техники неизвестной в пределах рассматриваемой области трактовки или методики.

Инструмент, о котором я говорю, широко известен в демократических странах и скрывается за формулировкой НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК.

Все очень просто.

Во-первых, предприятие не обязано выполнять фискальную функцию, то есть взимать налоги с гражданина. Эту порочную советскую практику следует прекратить. Это противоречит всем принципам демократии. Как демократическая страна мы не можем позволить себе существование недемократических институтов и мешать реализации гражданами нашей страны их права на уплату налогов. Тем более, что расчет налогов осуществляется весьма просто в пределах арифметических правил, изучаемых в средней школе.

Во-вторых, уплата налогов является почетной обязанностью гражданина Украины и обеспечивает его неотъемлемое от обязанностей право знать, на что эти налоги идут.

Аспект психологический. Самостоятельно рассчитывая и уплачивая налоги, гражданин будет думать о том, за что, грубо говоря, он платит, что повысит степень ответственного отношения его к государству и государства к нему.

В контексте вышесказанного совершенно очевидно, что в условиях так называемых политических кризисов, когда органы законодательной и исполнительной власти не работают. Когда государственные структуры являются не управляемыми и не выполняют своих функций, налогоплательщик имеет полное право не платить налоги, поскольку, в широком смысле этого слова, тот товар, за который он платит, он НЕ получает. И, конечно же, и весьма естественно, что работники всех этих структур не должны получать зарплату в момент кризисов, поскольку своих функций не выполняют, говоря попросту - не работают. Если в момент финансового кризиса первое, что делает работодатель, - отправляет в отпуск за свой счет сотрудников предприятия, то очевидно, что налогоплательщик в период кризиса политического вполне имеет право отправить в отпуск без содержания всех, кто своих функций не выполняет.


Лирическое отступление 3.

Есть такое великое понятие, как обязанности согласно штатного расписания, или по штатному расписанию, если вам так благозвучнее.

Их невыполнение дает право нанимателю уволить по статье нерадивого работника, который не выполняет своих обязанностей вообще или выполняет их некачественно, не в полном объеме…

Почему-то наши политики не помнят, наверно им выгодно не помнить, что они НАНЯТЫ народом. Что у них есть обязанности согласно штатному расписанию. И их некачественное выполнение, а уж тем более их прямое невыполнение может и должно караться одним способом - увольнением. Правда, в законе есть оговорки… С тремя предупреждениями… При отсутствии на рабочем месте более четырех часов единовременно или при отсутствии меньшее количество времени, но с соответствующими предупреждениями опять-таки до трех раз…

И ведь с такой соответствующей записью в трудовой книжке, на работу ведь уже никто не возьмет…

Правда, для нерадивого сотрудника и подлого человека есть тысяча отговорок и лазейка возможности не выполнять поручаемого, ссылаясь на то, что это не входит в его обязанности… Но вот только кто и как долго будет терпеть эдакого "умника"?


7 шаг.

Реализация...

Есть великая поговорка…

Рисовали на бумаге, да забыли про овраги…

Можно сколько угодно говорить о том, как должно было бы быть, да вот когда доходить до того, а как же именно это сделать, начинаются проблемы…

Механизм реализации должен быть простым и эффективным…

Например, мораторий на уплату налогов, принимаемый автоматически при объявлении о роспуске парламента…

Естественно, с отменой всех видов содержания всех сторон, приложивших к этому "руку". Кто бы ни "бодался", лишить всех и зарплат, и других выплат, и возможности пользоваться служебными автомобилями и самолетами, связью, жильем, льготами и т.п.

Кто не работает, тот не ест. Не правда ли?

Конечно, существующая избирательная система приводит к власти людей богатых… И все эти "копейки" зарплат и льгот для них не являются самоцелью… Но не платить за работу, которая не делается - честно.


Шаг последний.

Вместо заключения...

Некоторые политики с благообразным выражением лица признают, что словосочетание "честная политика" или "честный политик" являются оксюмороном (в просторечии -чушью)...

Пытаются таким образом внушить нам, что они являются приятным для избирателя исключением?

Давайте ненадолго в наших рассуждениях вернемся к предыдущим шагам…

Большинство политиков приходят к власти на финансовые средства спонсоров, чтобы решать их, спонсоров, а не наши с вами, проблемы…

И потом, ради интересов своих спонсоров, против интересов других спонсоров иных политических группировок и интересов большинства (читай - народа) объявляют недееспособными по тем или иными признакам избранные составы парламентов и кабинетов министров…

Так, может быть, вся проблема в построении избирательной системы, не позволяющей придти к власти представителям спонсоров?

И тут, весьма кстати, приходиться вспомнить об уплате членских взносов…

А что если запретить существование и деятельность политических партий и организаций на спонсорские средства?

Пусть под жестким контролем, что весьма просто реализовать, государственных органов, партии существуют только на взносы, размер которых должен регламентироваться и быть ограничен уровнем, например, минимального прожиточного минимума. Причем, все члены партии дожны платить одинаково и не имеют права платить больше (меньше могут). Больше у тебя членов в партии - больше бюджет на текущую деятельность и на предвыборную кампанию. Меньше, извини, но - меньше… Пусть члены партии, за исключением наемных работников - бухгалтерии и отдела кадров, работают в партии и для нее бесплатно.

Ну, а в выборах должны иметь возможность принимать участие только те партии, которые смогли перечислить в государственный банк Украины "для ответственного хранения" финансовые средства по следующим двум основным статьям:

1. Страховой взнос.

Средства, которые могут быть возвращены в том случае, если партия была в результате выборов представлена в парламенте после "нормального" истечения срока полномочий. Во всех других случаях - роспуска парламента, неисполнения фракцией партии своих обязанностей, сложения с себя депутатских полномочий одним из депутатов от партии, страховой взнос остается в собственности государства. Страховой взнос остается в распоряжении государства также в том случае, если партия использует в момент выборов средства, поступившие из запрещенных действующим законодательством источников (например, спонсорской помощи).

2. Деньги на избирательную кампанию. Избирательная кампания должна проводиться исключительно на средства, сформированные из членских взносов членов партии. Другие источники финансирования категорически запрещены. Управление данными средствами осуществляется уполномоченным представителям партии с расчетного счета государственного банка, в котором они должны находиться к моменту начала избирательной кампании. Средства должны в полном объеме поступить к началу предвыборной кампании, а дополнительные поступления на этот расчетный счет средств в момент проведения избирательной кампании запрещены.

Члены партии должны иметь право принимать личное участие в обеспечении и проведении избирательной кампании своей партии. Участие принимается ими на без оплатной основе, в нерабочее (личное) время и только в тех мероприятиях, которые разрешены действующим законодательством и проведение которых оформлено соответствующим образом.

Таким образом, из избирательного процесса будут исключены спонсоры как отечественные, так и зарубежные, а народ Украины, об отстаивании интересов которого так много говорят политики, наконец-то получит возможность реального волеизъявления.


Постскриптум.

1. Естественно, что партия, сражающаяся за своих потенциальных членов, должна будет иметь такой основополагающий документ, как "Программа партии"… И пусть попробует отступить от ее пунктов... Тут же гнать из парламента!

2. Следует ли ограничивать избирательное право сроком гражданства? Можно много рассуждать на эту тему. Но, думается, новоиспеченные граждане Украины или граждане, не проживающие в ней, и граждане, срок гражданства которых менее 21 года - именно срок, а не возраст, - должны быть лишены права быть избранными (А то понаехали тут…)

3. Автор отчетливо представляет себе всю глубину высказывания Гете "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет"…

4. И самое главное. Автор ни в коем случае ни призывает к неуплате налогов… Налоги платить, конечно же, необходимо вне зависимости от политической и экономической ситуации, поскольку это вопрос безопасности государства… Но должен же быть инструмент воздействия на "представителей народа"…

5. И нельзя не упомянуть о том, что в страхе полноценно работать нельзя. Не должен государственный служащий подбираться на должность по принципу принадлежности к тому или иному клану, политической партии, политическому блоку и меняться при "приходе к власти" другой партии… Он должен быть наемным работником и обязательно гражданином Украины. Он не должен "освобождать" занимаемую должность для креатуры иной партии. Он может быть уволен только в том случае, если его уровень знаний, уровень его квалификации, уровень эффективности его деятельности не соответствует требуемому в конкретных обстоятельствах.

На государственной службе должны работать профессионалы и работать долго, занимая свои должности на основе конкурсного отбора. Работать, отчетливо представляя себе, что они не могут быть уволены по чьему-то капризу, а только вследствие плохой работы…


2009


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад