... На Главную

Золотой Век 2008, №3 (09).


Сергей Коваленко


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
О БАЛЛАДАХ
О РИЧАРДЕ ДЛИННЫЕ РУКИ
Гая Юлия Орловского

В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

Вы знаете, мне даже не интересно, кто скрывается под этим псевдонимом! Я просто «снимаю шляпу» перед эрудицией и талантом этого человека (или группы людей), вот уже четвертый год радующих нас, его поклонников, этим «сериалом»...

На следующих страницах Вы сможете ознакомиться с первой главой первой книги из «Баллад...»

На первый взгляд автор использует тот же прием, который впервые применил Герберт Уэллс в романе «Люди как боги». Но!

Есть, конечно же, отличие двух книг, отстоящих во времени написания друг от друга на столетие.

Герберт Уэллс условно переносит героев в ту среду и общество, которая позволяет ему вдоволь иронизировать над нравами современной ему Англии, и первая, вводная глава рассказывает нам о тех обстоятельствах жизни главного героя, которые и привели к внезапной поездке и последовавшими за ней приключениями.

Гай Юлий Орловский с первых абзацев погружает нас в тягостное своей безысходностью настроение мира, в котором для нравственности и морали не осталось места... Автор «озвучивает» те вопросы, над решением которых его герой «бьется» в прямом и переносном смысле во всех четырнадцати (!) уже томах…

Причем, когда герой «осваивает» один уровень понимания и восприятия проблем и, казалось бы, уже находит ответ на те вопросы, которые ставит перед ним жизнь, перед ним открываются новые горизонты, и ему приходится на более высоком уровне знания и с углубленным восприятием вновь и вновь обращаться к взаимоотношениям Добра и Зла…

Это Жизнь!

Интрига Гая Юлия Орловского и его героя начинается в тот момент, когда Дик — впоследствии Ричард Длинные Руки — ЗАДУМЫВАЕТСЯ ВОПРЕКИ совету:

— Живи просто, ни о чем не думай. Только ни о чем не думай!.. Как все. Не задумывайся. Просто живи.

И начинаются Приключения.

Именно так, с большой буквы.

Если бы меня спросили, для какого возраста я порекомендовал бы эту книгу, я бы ответил так:

— Для чтения и перечитывания взрослым и детям вне зависимости от возраста и политических предпочтений.

Подчеркну: ДЛЯ ПЕРЕЧИТЫВАНИЯ!

Являюсь большим поклонником неоднократного возвращения к понравившимся книгам. Не вполне понимаю людей «с идеальной памятью», которым одного прочтения достаточно для того, чтобы никогда более не обращаться к прочитанной книге.

Во-первых, очень редко удается читать спокойно и вдумчиво. Часто не бывает времени для того, чтобы прочитать книгу в «один присест». А, значит, те или иные нюансы могут забываться, настроение «теряться» при перерывах в чтении.

Во-вторых, с возрастом, а, значит, и накоплением личного опыта и знаний многое из уже прочитанного воспринимается иначе, глубже и точнее сопереживаешь той мысли автора, тому его «второе я», которое положено в основу книги...

Не секрет, что часто те отрывки текста, которые пробегал по диагонали как мало интересные при первом прочтении, при втором, третьем и так далее обращении к книге, в какой-то момент начинают «открывать» ту изюминку, «распробовав» которую, осознаешь в полной мере и замысел автора, степень его доверия к читателю… Начинаешь отдавать должное его таланту. И в этот момент с восхищением осознаешь, что герои книги — живые люди, и ты в полной мере начинаешь сопереживать их чаяниям, их борьбе...

Перечитывая Гая Юлия Орловского вновь и вновь «припадаешь» к источнику живительного оптимизма, которым пронизана каждая строчка Баллад.

Если бы меня спросили, какие бы книги современных нам авторов я мог бы рекомендовать для изучения на уроках литературы, я бы, безусловно, рекомендовал бы Баллады, как книгу нравственную и развивающую способность правильно мыслить, а, значит, и правильно жить! Жить так, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»

Остается добавить, что если «знание — сила», то эффект знания, в основе применения которого лежит нравственный принцип, — усиливается многократно...

Баллады написаны в прекрасном стиле, хорошим литературным языком. С весьма привлекательной доброй иронией, за которой порой проскальзывает искренняя горечь автора, которую можно интерпретировать так: «Ну, сколько же еще человечество будет наступать на одни и те же грабли?!»

И, кончено же, Баллады — увлекательный Квест!

С битвами и приключениями, находками и потерями, прекрасными незнакомками и благородными рыцарями, нечистью… Но и удивительно мужественными, благородными и глубоко сочувствующими погрязшему в грехах человеку отцами церкви.

Такая книга, как Баллады должна быть.

Она не могла не появиться.

Эта книга есть!


2008

К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад